Как создать сервер cs source
Установка:
Прежде чем приступить к установке, необходимо сказать пару слов о hldsupdatetool. Это единый инструмент для установки и обновления серверов на базе Steam, включая игры Valve на базе HL1 и HL2, а в будущем и сторонние игры, например Red Orchestra. С помощью данной программы можно создать сервер, который не будет привязан в вашему аккаунту, в отличии от Инструмента "Source Dedicated Server", который можно скачать через STEAM. Если вы установите сервер через STEAM, то при попытке войти под своим аккаунтом с другого компьютера, ваш сервер отключится.
ИТАК: Качаем "дистрибутив" программы hldsupdatetool http://www.steampowered.com/download/hldsupdatetool.exe и сохраняем его во временную папку (например "C:\install") Запускаем hldsupdatetool.exe и проходим короткий мастер установки, заключающийся по большей части в серии нажатий Next и указании папки, в которой будет стоять сервер. Папку указываем на свое усмотрение, в примере будет использована папка C:\CSServer. Создаем пакетный bat файл для установки и последующего обновления сервера (можно обойтись и без него, в этом случае просто используйте тот же синтаксис в командной строке). Для этого запустите notepad.exe (он же "Блокнот") и в появившемся окне напишите следующее:
start /wait hldsupdatetool.exe start /wait hldsupdatetool.exe -command update -game "Counter-Strike Source" -dir . exit
Далее нажмите "Файл" - "Сохранить как", выберите "Тип файла" - "Все файлы", в поле "Имя файла" введите "update.bat" и сохраните его в папке C:\CSServer.
Теперь немного о том, что этот файл делает:
Первая строка запускает hldsupdatetool, чтобы обновить его до последней версии Вторая строка запускает установку или обновление (если он уже установлен) сервера Counter-Strike Source в ту же папку, где находится hldsupdatool.exe и дожидается окончания этого процесса. Для создания сервера HL2DM или DODS используйте в параметре -game значение "hl2mp" или "dods" соответственно (кавычки обязательны!). Третья строчка указывает ОС Windows на окончание работы bat-файла. Запускаем update.bat. После запуска файла начнется процесс установки сервера. При начальной установке скачивается более гигабайта данных, поэтому в зависимости от скорости вашего соединения, процесс может быть достаточно длительным.
Ниже есть ссылки на файл update.bat и установщик сервера CS Source в двух вариантах: в виде архива rar - CSServer.rar и в виде запускаемого установщика - CSServer.exe
Базовая настройка:
Прежде чем приступить к запуску сервера, желательно его настроить. Подавляющее большинство настроек SRCDS выполняется с помощью файла server.cfg, расположенного в папке cfg установленной игры (/cstrike/cfg для Counter-Strike: Source, /hl2mp/cfg для HL2DM, /dod/cfg для Day of Defeat: Source).
При отсутствии этого файла (как например при начальной установке) сервер запускается со значениями по умолчанию.
Пример файла server.cfg для Counter-Strike:Source. Детальное описание всех настроек выходит за рамки данной статьи.
Другие файлы, на которые вам стоит обратить внимание (на примере CSS, для других игр, замените cstrike на папку игры):
/cstrike/maplist.txt - содержит список всех карт на сервере. Если карты нет в списке, то ее нельзя поставить, даже если соответствующий .bsp файл находится в папке maps /cstrike/mapcycle.txt - содержит список карт, которые находятся в игровом цикле. Если карты здесь нет, то поствить ее можно только вручную. /cstrike/motd.txt - содержит приветственное сообщение, демонстрируемое игрокам при входе на сервер или при смене карты. При форматировании использутеся HTML /cstrike/cfg/autoexec.cfg - содержит параметры, которые должны выполняться один раз при запуске сервера (в отличие от server.cfg, который исполняется при каждой смене карты).
Запуск сервера:
При запуске сервера мы будем также использовать батник, который не только избавит нас от необходимости вводить длинную командную строку при каждом запуске, но и гарантирует автоматический перезапуск сервера в случае непредвиденного падения.
Итак, снова открываем notepad.exe и пишем:
@echo off :loop echo (%date% %time%) Checking for updates start /wait update.bat echo (%date% %time%) Starting SRCDS start /wait srcds.exe -console -game cstrike +maxplayers 16 +map de_dust +sv_lan 0 echo (%date% %time%) Restarting SRCDS goto loop
Сохраняем наш файл в папку c:\csserver с названием server.bat
Теперь рассмотрим наш батник в подробностях:
Первая строка просто отключает вывод ненужной информации на экран вторая строка устанавливает точку, к которой батник вернется в случае падения сервера третья строка выводит на экран сообщение Checking for updates с указанием даты и времени четвертая строка запускает созданный нами ранее батник обновления сервера. Это позволит нам обновлять сервер простым его перезапуском. пятая строка выводит на экран сообщение Starting SRCDS с указанием даты и времени шестая строка запускает собственно сервер. Рассмотрим ее параметры подробнее:
-console - запускает сервер в консольном режиме. Без этого параметра сервер запустится с графическим интерфейсом (как через Steam) и потребует ручного нажатия кнопки для действительного запуска -game - указывает игру, для которой запускается сервер. Для серверов HL2DM и DOD Source необходимо указывать hl2mp и dod соответственно. +maxplayers - указывает максимальное количество игроков на сервере +map - указывает стартовую карту для сервера. Этот параметр обязателен, кроме случая установки SourceTV прокси. +sv_lan 0 - разрешает подключаться к вашему серверу игрокам через интернет
Другие параметры: +ip - указывает ip адрес, на котором запускается сервер. Использовать только в случае наличия нескольких адресов на сервере! -port - указывет UDP порт, на котором запускается сервер. По умолчанию используется порт 27015. Если порт по умолчанию занят, автоматически используется следующий. +tv_port - указывает UDP порт, на котором запускается SourceTV. По умолчанию используется порт 27020, если он занят, автоматически используется следующий -tickrate - указывает тикрейт сервера. По умолчанию CSS запускается с тикрейтом 33, HL2DM и DOD: Source - 66. Выставление значений ниже значений по умолчанию или значений не кратных 33 приведет к проблемам на сервере!
Седьмая строка нашего батника выводит на экран сообщение Restarting SRCDS с указанием даты и времени Восьмая строка возвращает батник к указанной ранее точке в случае падения или выключения сервера (инициируя таким образом обновление и перезапуск сервера).
Все. Наш батник готов и разобран по косточкам, для запуска сервера нам осталось только запустить батник.
|